Любые механизмы подвержены износу и велосипед не исключение. Даже при бережном отношении к нему, рано или поздно некоторые узлы выходят из строя. Приходится заниматься мелким ремонтом либо в худшем случае полностью менять велосипед. От этого не уйти, но можно максимально оттянуть этот момент. Следуя некоторым рекомендациям, получится меньше нагружать отдельные части велосипеда и увеличить срок службы.

Велосипедная рама

При проектировании рамы производители уделяют внимание не только жесткости. Помимо надежности хорошая конструкция должна обладать низким весом. Поэтому современные рамы – это оптимальное соотношение и того и другого. Достигается это применением различных технологий. Тем не менее, любая рама изготавливается под определенные цели. Если велосипед скоростной, то его не используют на пересеченной местности. Здесь приоритет скорость и легкости уделяется наибольшее значение. Для горных наоборот. Применение на ухабистых дорогах диктует требования по надежности, но чем ниже класс транспортного средства, тем меньше устойчивость к нагрузкам.

Рама горного велосипедаСледовательно, не выбирайте маршруты или стиль езды, на которые не рассчитан конкретный велосипед. Наверняка он выдержит не одну такую поездку, но постепенно будет накапливаться усталость металла, и в конечном итоге рама лопнет. Примером плохого применения служит использование бюджетного горного велосипеда для экстремальных спусков либо дерта.

Амортизационная вилка

Одной из деталей, которая делает поездку комфортной, является амортизационная вилка. Но за удобство необходимо платить и цена – обслуживание. При правильном уходе вилка отрабатывает в несколько раз дольше. В список необходимого входит чистка, смазка и в отдельных случаях замена масло. Но на подобное обслуживание идет не каждый велолюбитель, предполагая, что ничего страшного не произойдет. Возможно, так и есть, но ресурс снижается значительно. Из того, что не требует много времени и выполняется самостоятельно, следует хотя бы выполнять протирание ног амортизационной вилки сухой тряпочкой после каждой поездки. Простая процедура снижает попадание грязи во внутреннюю часть и увеличивает срок службы.

Так же существуют рекомендации по использованию блокировка хода (LockOut) на вилке. Его применяют только на ровной дороге. Механизм плохо реагирует на удары, получаемые при проезде ям. Подобное может полностью выйти из строя деталь.

Колеса

Большинство современных ободов выпускаются из двустенного алюминиевого профиля, что положительно сказывается на устойчивости к деформациям. И все-таки, появление восьмерок на колесе оказывается привычным явлением, при быстрой езде по неровной дороге либо бордюрам. Проблема актуальна для бюджетных велосипедов, на которые устанавливаются недорогие обода. Двигаться по разбитой дороге на них можно, но рекомендуется без излишнего рвения вперед.

Диапазон давлений велосипедного колеса

Встречаются проблемы с колесами из-за давления в камерах. На боковой поверхности покрышек производители указывают нормативное значение от и до. Отклоняться от этих данных не рекомендуется. Заниженное давление приводит к проколам при наезде на препятствие, избыточное – может вызвать разрыв камеры. Поэтому регулярно проверяйте давление, корректируя значения в диапазоне допустимого.

Переключатели скоростей

Правильное переключение передач на велосипеде обеспечивает механизму длительную жизнь. Если придерживаться нескольких простых правил, то они практически не ломаются:

  • не нужно сменять передачи при неподвижной цепи;
  • смена должна происходить при темпе с небольшим замедлением педалирования;
  • старайтесь не повышать передачи на подъеме.

Производители навесного оборудование выпускают переключатели разных классов, от начального до профессионального уровня. Подробный перечень легко найти в интернете, и понять к какому классу относится механизм на велосипеде. Чем выше уровень, тем он выносливее. Не ждите чудес от переключателей оборудования низкого класса при нагрузке, эти действия могут привести к поломке.

Велосипедная цепь

Трансмиссия велосипеда приводится в движение с помощью цепи, и деталь подвергается серьезным нагрузкам. Тяговые усилия приводят к растягиванию звеньев, что может кому-то показаться не критичным. Однако растянутая цепь изнашивает кассету и шестеренки системы. Впоследствии придется потратиться на замену всего перечисленного.

Велосипедная цепь

Цепь относится к деталям, которые необходимо регулярно менять, но следуя некоторым инструкциям легко увеличить срок службы:

  • не используйте положения на шестеренках, приводящих к максимальному перекосу, к примеру, позиция на малой передней и малой задней звезде или наоборот;
  • не следует часто переключаться при движении;
  • регулярно производите чистку и смазку.

Многое зависит от стиля езды, используемой смазки и самой цепи, но вполне реально добиться ресурса 2500 км.

Тормоза

Эффективное торможение залог безопасной езды. Это наверняка понимает каждый велолюбитель. Недаром в правилах дорожного движения касаемо велосипедистов четко обозначено, что без исправного тормоза двигаться запрещено. Посему внимательно следите за состоянием детали. Без знания технических особенностей тормозной системы любой определит, что наибольшему износу подвержены колодки. При интенсивном использовании замена может происходить раз в сезон.

Продлить жизнь тормозных колодок получится, выполнив следующее:

  • максимально используйте накат велосипеда, что бы в момент остановки скорость была минимальна;
  • старайтесь в большей степени тормозить задним колесом, что бы сбалансировать износ, потому что зачастую быстрее изнашивают передние колодки.

Велосипедный руль

Закончить рекомендации хочется общими правилами для всех велолюбителей. Держите велосипед в чистоте и регулярно производите мойку. Не забывайте смазывать движимые части, минимум раз в год (цепь намного чаще).

comments powered by HyperComments